Порядок личного приема граждан

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Томской области:

  • Личный прием ведется председателем (заместителем председателя, секретарем) избирательной комиссии по предварительной записи по графику, утверждаемому председателем избирательной комиссии.
  • Устные обращения принимаются в ходе личных приемов граждан.
  • По поручению председателя (заместителя председателя, секретаря) избирательной комиссии к организации личного приема могут привлекаться гражданские служащие аппарата избирательной комиссии, а также лица, привлекаемые по гражданско-трудовым договорам.
  • Запись на прием может осуществляться по телефону и по письменному заявлению, поданному в установленном порядке.
  • Гражданин вправе также по собственной инициативе передать на личном приеме должностному лицу свое письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральным законодательством и Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Томской области.
  • По наиболее сложным вопросам, подлежащим рассмотрению в ходе личного приема, могут предварительно приниматься пояснения, как в письменном, так и в электронном виде. В случае отказа гражданина от оформления письменного обращения рассматривается его устное обращение.
  • Ответы на устные обращения, если изложенные в них факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительного изучения и проверки, с согласия гражданина могут быть даны в ходе личного приема.
  • Информация о порядке приема размещается на сайте избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Право на личный прием в первоочередном порядке имеют:
    • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
    • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
    • вдовы участников Великой Отечественной войны;
    • инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, их законные представители;
    • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
    • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
  • При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  • Ведение личного приема может сопровождаться аудио- и (или) видеозаписью, о чем заявитель уведомляется до начала приема.
  • В ходе приема оформляется карточка личного приема заявителей, которая подлежит регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Томской области, и ведется журнал учета личного приема граждан, в который вносятся дата приема, номер карточки личного учета, данные о заявителе, краткое содержание обращения, результат его рассмотрения, а также должность и фамилия лица, ведущего прием.
  • Если изложенные в устном обращении факты не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета (карточке личного приема).
  • По просьбе заявителя, изложенной в ходе личного приема, ответ на обращение ему может быть направлен (по указанному заявителем адресу) в письменной форме с соблюдением сроков, установленных Инструкцией. Если изложенные в устном обращении факты требуют дополнительной проверки, заявитель в ходе приема информируется о том, что письменный ответ на обращение будет ему направлен в установленном порядке.
  • По просьбе заявителя, пришедшего на личный прием, ему выдается копия карточки личного приема.
  • Если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию избирательной комиссии, заявителю дается разъяснение о том, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  • В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
  • В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны или правоохранительных органов. Информация о поведении заявителя отражается в журнале учета.
  • Переданные на приеме заявителями обращения регистрируются и рассматриваются в установленном порядке.